Универсальный вседорожник

1

Традиционно автомобили повышенной проходимости в кузове универсал представлены на рынке чуть больше, чем никак, а марки их выпускающие можно пересчитать по пальцам одной руки: Audi Allroad, Volvo XC70 и Subaru Outback. О надежности последнего при покупке во вторые руки мы и поговорим.

На заре появления автомобилей в кузове универсал с задатками внедорожника казалось, что будущее развитие автопрома именно за ними. И действительно, на момент появления, популярность сегодняшней троицы была высока. Однако гонку за кошельки потребителя выиграли паркетники. Их внутренняя сущность схожа с философией универсалов, только внешне они похожи на джипы. Тем не менее классические универсалы достались на откуп интеллигентам, джипперская агрессия для которых была не приемлема.

История марки Subaru в России связана в основном с моделями Impreza и Forester. Эту статистику подтверждают и цифры: в середине 2000-х продавалось около одной тысячи автомобилей в год. Поэтому в основном погоду на вторичном рынке делает Outback, привезенный из Штатов. Проблема лишь в иной светотехнике, диапазоне радио и настройке топливной системы, из-за чего периодически может загораться Check, который исчезает после удаления ошибки из компьютера.  Важно, чтобы двигатель не был под завязку забит отложениями дешевого минерального масла: принципы «регулярного ТО» для американцев уже давно стали притчей во языцех.

Оппозитные двигатели Outback в 2,5 и 3,0 литра в целом надежны. Однако нормальный угар масла может достигать до 200 мл на 1000 км. Поэтому знать, где находится масляный щуп должен каждый уважающий себя «Outbackовод». В противном случае на следующем ТО может движок придется «капиталить».

Трансмиссия Outback может быть как в ручном, так и в четырехступенчатом автоматическом варианте. Регламентная замена масла на механике производится раз в 60 тысяч км. Также коробка оснащена понижающей передачей (1,45), которая позволяет не сжечь сцепление на мягком грунте или при буксировке груза. Автомат на Outbackах с двигателем 2,5 остался нерасторопным (4-АКПП), но тут важна его работоспособность, так как на машинах первых годов выпуска агрегат не отличался высокой выносливостью. Благо, как отмечают механики, коробка вполне ремонтопригодна. Главное, не забывать раз в 30 тысяч км. менять в ней масло. 3,0-литровые двигатели сопрягались с 5-ступенчатой автоматической коробкой, зарекомендовавшей себя с хорошей стороны. Но лишняя диагностика не повредит.

Знаменитая полноприводная схема движения от Subaru применяется и на модели Outback. В эксплуатации владельцу особых проблем она не доставит при условии замены масла в редукторах раз в 60 тысяч км.

Подвеска свои слабые стороны начинает выявлять к 150 тысячам км., когда под замену могут попроситься амортизаторы, тормозные диски, подшипники ступиц, рулевые тяги или наконечники. В любом случае эти расходы не критичны, а срок эксплуатации узлов с лихвой окупает их стоимость.

В целом, поддержанные экземпляры от Audi и Volvo довольно капризны в эксплуатации. Поэтому в сравнении с Outback, у которого отмечаются лишь проблемы с АКПП на версии в 2,5 литра, модель от Subaru наиболее предпочтительна при покупке на вторичном рынке…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


+ 3 = одиннадцать